Печать через интернет. Материализация Web 2.0

HP печать через интернет

02.08.2010 19:22:00

Автор: john broocks

Рынок цифровой печати растет по экспоненте, и в 2010 г., по прогнозам аналитиков, его объем составит 53 триллиона страниц, а в денежном исчислении - более чем 296 млрд долл. Очевидно, завоевать крупную долю на данном рынке - значит поймать курицу, несущую золотые яйца.  

 

Похоже, HP со всей серьезностью отнеслась к ситуации и уже разработала план, как увеличить свой вес (к слову, и без того немалый) на рынке цифровой печати. Ключом к сундуку, в котором сидит наша чудесная курочка, компания считает Интернет. Ведь во Всемирную сеть с настольных компьютеров массово мигрирует информация как личного, так и профессионального характера, и HP задалась целью максимально приспособить печать к новым условиям. И вот 30 мая 2007 г. на ежегодной HP Imaging and Printing Conference компания анонсировала свою стратегию Print 2.0. Она должна стать логическим «полиграфическим» продолжением концепции Web 2.0, пришедшей с лозунгом «Наполнение Интернета - в руки масс» и сайтами нового типа, предназначенными не столько для хранения информации, сколько для общения (это социальные сети, персональные блоги, подкастинг, вики и т. д.). На той конференции исполнительный вице-президент подразделения Imaging and Printing Group (IPG) Вайомеш Джоши торжественно провозгласил «новую эру печати». Интересная формулировка, и кое-кто из полиграфистов услышит в ней грустную нотку. Да, миновали те времена, когда печать была основным и наиболее эффективным способом передачи информации; сегодня ей приходится признать, что преимущество - за Всемирной паутиной. Но повод ли это для грусти? Парадокс заключается в том, что с распространением Интернета увеличивается и общее количество отпечатанных страниц. Хоть в поиске и обмене информацией Интернет не имеет равных, читать ее с бумажного листа все равно удобней, чем с компьютерного экрана. Можно сказать, что «новая эра печати» -это время, когда печать спускается с пьедестала первенства в мире оборота информации, чтобы процветать в благодатной тени нового лидера в качестве его помощницы. Причем процветание будет прямо пропорционально тому, насколько хорошо она будет справляться с этой ролью. «Мы вводим другое определение тому, что называется печатью, - заявил Вайомеш Джоши. - В современном мире „смешанных данных" (mashed media), содержащих тексты, изображения, видео и аудио, возникает вопрос: „Как печатать такой материал?". Ответ: с помощью Print 2.0, то есть предоставляя пользователям возможности создавать их собственное информационное наполнение и потреблять его по своему усмотрению».

В том, что HP настроена серьезно, мир убедился в конце лета 2007 г., когда в Нью-Йорке проходила конференция IPG под названием «Print 2.0: расширяя возможности печати». На ней было объявлено, что компания инициирует в поддержку стратегии Print 2.0 самую масштабную в своей истории маркетинговую программу «Что вы должны сказать?» и собирается потратить на нее 300 млн долл. Стратегия Print 2.0 должна охватить самую широкую аудиторию -от частных лиц и SMB-компаний до коммерческих типографий. Ее реализация предусматривает три основных направления: обеспечение удобной печати с различных Web-сайтов, предоставление платформ для создания цифрового контента и подготовки его к печати (таких как Snapfish и Logoworks), а также разработка платформ цифровой печати для коммерческого сектора, которые позволят увеличить скорость печати и снизить ее себестоимость. Кроме того, HP разработала ряд решений для корпоративного сегмента.

С Интернета - на печать

По данным HP, сегодня 48% информации отправляется на принтер не из офисных приложений, а прямиком из Интернета, что, однако, не всегда удобно: далеко не все представленное на сайтах можно и нужно печатать. HP задалась благородной целью решить данную проблему, оснащая Web-страницы удобной опцией форматирования их графического содержания для вывода на принтер. При этом компания, конечно же, не скрывает чаяний на увеличение количества страниц, выводимых на устройствах HP, и потребляемых ими фирменных расходных материалов. Поставленную задачу HP решает с помощью наработок купленной ею в марте 2007 г. компании Tabblo. Речь идет о программном инструменте Tabblo Print Toolkit, базирующемся на платформе AJAX. Он предназначен для интеграции расширенных функций печати в новые и уже действующие сайты и предоставляется бесплатно. HP уже заключила несколько альянсов по внедрению технологии HP Tabblo. Один из них - с фотохостингом Flickr, пользователи которого смогут оформлять снимки на свой вкус (скажем, в виде фотоальбомов или коллажей) и распечатывать их либо на домашних принтерах, либо в специализированных типографиях, оснащенных цифровыми системами HP Indigo. Корпорация Microsoft выбрала интернет-фотосервис HP - Snapfish - для предложения услуг онлайн-печати пользователям Windows Live Spaces. Кроме того, HP представила совместные проекты по упрощению печати с интернет-страниц с поисковиком Yahoo!.


© 2008-2009 Типография ПРЕСС-ИНФОРМ, Украина - Черкассы