Этикеточная бумага

Оцифровка журналов

30.06.2010 17:02:00

Автор: philip chedweek

Чтобы придать внешнему виду товара особую изысканность, производители предпочитают использовать эксклюзивную этикеточную бумагу

 

 

 

 

 

Способы применения

Этикеточная бумага состоит из бумажной основы, мелованного покрытия и нижнего слоя, специально обработанного для уменьшения скручивания материала и обеспечивающего оптимальную поверхность для приклеивания. Четкой общепринятой международной системы классификации этикеточной бумаги не существует, поэтому поставщики чаще всего различают ее по способу применения. Так, невлагостойкая (или сухая) этикетка используется в процессах сухой поклейки при производстве мягкой упаковки для кондитерских изделий и сигарет, а также при выпуске невозвратной тары (стеклянных и жестяных бутылок, банок для консервации). Эта бумага по сравнению с остальными типами наиболее экологически чистая и дешевая. Для тары, этикетируемой во влажной среде (к примеру, ПЭТ-бутылок), применяют эластичную влагостойкую этикеточную бумагу. Имея в своем составе синтетические смолы, данный материал обладает повышенной прочностью и способностью, впитывая влагу, не разрушаться после высыхания. Это способствует сохранению его внешнего вида при заполнении тары на разливочных линиях. Существует на нашем рынке и такое понятие, как полувлагостойкая этикеточная бумага. Ее характеристики аналогичны свойствам предыдущего типа, но используется она в условиях меньшей влажности и стоит немного дешевле. Применяется в основном для этикетирования одноразовой тары. Влагощелочестойкая бумага рекомендуется для этикеток на возвратную стеклянную тару. В ее состав тоже включены спецсмолы, поэтому под воздействием щелочных растворов этикетка в смывочных автоматах легко отклеивается от бутылки, но при этом не размокает до состояния «каши» и утилизируется целиком.

Бумага с характером

Различают этикеточную бумагу и по характеру поверхности: она может быть немелованной, мелованной (машинного или литого мелования) и металлизированной. Первая - с равномерной структурой и высокой влагостойкостью -имеет антиплесневую пропитку, что позволяет долго хранить ее в погребах и, соответственно, использовать для винных этикеток. При желании сделать свою продукцию более эксклюзивной производители винно-водочных и коньячных изделий, а также парфюмеры предпочитают брать бумагу литого мелования, с повышенным процентом глянца, либо тисненую. А для придания внешнему виду товара особой изысканности - металлизированный материал, покрытый тонким алюминиевым слоем и чаще всего имеющий серебристый оттенок, с гладкой или тисненой поверхностью. Эксклюзивные сорта дорогих бумаг в Украину завозят под заказ компании «Август Трейд», «Берег Украина», «ВИП-Бумага» и др.

Рынок

Напомним, из-за слабого развития рынка этикеточных бумаг в Европе выпуск некоторых ее видов остановлен производителями. Так, Ahlstrom прекратил изготовление этикетки в Финляндии и Германии (фабрика Salah закрылась в августе 2006 г., а в нынешнем перепрофилирована Kauutua на выпуск термобумаги). С рынка ушли влагостойкие материалы Ahlstrom Kaubillprint 200 и Torraspapel Creaset, а также влагощелочестойкий Ahlstrom Kaubillprint 300. С последним видом бумаг, основная часть которых в Украине продавалась с тиснением, сложилась специфическая ситуация. После банкротства двух из пяти самых крупных предприятий, где наносилось тиснение, возник дефицит этикетки, который привел к росту цен и увеличению сроков изготовления заказов (от двух месяцев до полугода с момента размещения). «Рынок отреагировал сразу: количество продаж тисненых влагощелочестойких материалов снизилось, перекочевав в сегмент тисненых и гладких металлизированных, - комментирует Вадим Карый, начальник отдела продаж компании „ВИП-Бумага", - Что до общего потребления сухих и влагостойких бумаг, то оно достаточно статично. Если и наблюдается небольшой рост объемов потребления, то он связан, прежде всего, с активизацией самого рынка этикетки». Помимо увеличения сроков поставок и подорожания материалов (а это коснулось также сухой и влагостойкой этикетки), ситуацию в Украине усложняет и усиление позиций евро на валютном рынке. Прогнозировать будущее пока никто не решается, но есть надежда, что бурно развивающий рынок пластиковой этикетки (на нее переходят производители пива и безалкогольных напитков) со временем все-таки уступит свои позиции этикетке бумажной, поскольку последняя все-таки не только презентабельнее, но и экологичнее. А вот сколько на это понадобится времени, никто не знает...


© 2008-2009 Типография ПРЕСС-ИНФОРМ, Украина - Черкассы