Журналы. Оцифровка полиграфии.

Оцифровка журналов

30.06.2010 17:02:00

Автор: philip chedweek

Если электронные средства массовой информации будут и дальше развиваться такими темпами, то пройдет лет десять - и очередной номер журнала по подписке вы сможете забирать из папки «Входящие» так же легко, как из почтового ящика в подъезде.

 

 

 

По-началу проникновение онлайн-технологий в сферу СМИ вызвало панику у полиграфистов. Но теперь многие печатники усматривают в этом дополнительную выгоду для себя и своих клиентов и активно выходят на новый рынок. Взять, к примеру, британскую типографию Pensord. Она печатает узкоспециализированную периодику, но в июне объявила о запуске подразделения интернет-журналов, которое призвано проложить новые пути от издателя к читателю. Управляющий директор компании Тони Джонс признает, что кому-то этот шаг может показаться опрометчивым: мол, не руби сук, на котором сидишь, но считает такое новаторство наиболее естественным путем развития. «Это возможность повысить ценность предоставляемых услуг и укрепить взаимодействие с клиентами-издателями», - говорит Джонс.

Само понятие «электронные издания» не ново, но около двух лет назад этот рынок, кажется, сделал крутой поворот. Издательская группа Dennis Publishing запустила исключительно сетевое СМИ Monkey, а NatMags представила онлайн-журнал для девочек-подростков Jellyfish. И хотя второй проект был свернут год назад, этот рынок продолжает расти. Monkey не торопится сдавать позиции, в марте Dennis Publishing открыла интернет-журнал гаджетов iGismo, а в июле в Сети появилось автомобильное издание iMotor. Британская журнальная ассоциация PPA тоже делает первые шаги в новом секторе: в прошлом месяце ее ежегодный финансовый отчет впервые был опубликован в электронном виде.

Added value

Dennis Publishing, NatMags и РРА объединяет то, что при запуске собственных онлайн-изданий они обращались к Ceros, входящей в состав медиа-корпорации Fresh Media Group. Специалисты этой фирмы разработали интерфейс, напоминающий по виду настоящий журнал: клик - и страница переворачивается. Однако, чтобы какой бы то ни было медиа-проект в Интернете имел спрос, он должен содержать нечто большее, нежели традиционные для печатных ана­логов изображения и тексты.

«Взять печатное издание и вы­ложить его в Сети - это уже что-то, - объясняет соучредитель Ceros Доминик Даффи, - но цен­ность такого проекта сомнитель­на. Чтобы продукт был привлека­телен, нужно позаботиться об ин­терактивном контенте».

К примеру, отчет РРА снабжен видеоматериалами, графиками, всплывающим текстом, гипер­ссылками и анимацией. Monkey тоже постоянно предлагает огром­ное количество видеороликов. Даффи предостерегает печатни­ков от простого копирования бу­мажных журналов в Интернете, так как такой продукт вряд ли окажется конкурентоспособным.

Тони Джонс из Pensord согла­сен, что между печатной и элект­ронной версиями издания должны быть отличия, но отмечает, что в некоторых случаях Интернет и полиграфия должны идти рука об руку. «Как электронные, так и пе­чатные технологии постоянно совершенствуются, и они прекрасно дополняют друг друга, - говорит Джонс. - Речь не идет о том, что­бы одна версия вытеснила другую. В большинстве случаев сетевое из­дание нуждается в печатном продукте, который поддерживал бы и стимулировал его развитие. А пуб­ликация во Всемирной паутине позволяет традиционному жур­налу расширить круг читателей и увеличить рекламные площади».

Более полная вовлеченность людей делает онлайн-проекты чрезвычайно привлекательными не только и не столько для изда­тельств, сколько для рекламода­телей. Доминик Даффи отмечает, что рекламные баннеры на Web-сайтах постепенно утрачивают бы­лую эффективность: кликов все меньше, и прямого контакта с це­левой аудиторией почти не проис­ходит. А с электронными изданиями все совсем по-другому. К примеру, после того, как производитель бритв Wilkinson Sword поместил рекламу в онлайн — журнале, прода­жи, по заявлению представителей компании, подскочили на 23%.

«Рекламные агентства и марке­тинг-менеджеры ищут более эф­фективные способы продвижения товаров и услуг в Интернете, -подчеркивает Даффи. - Объявле­ние в электронном журнале ста­новится интерактивным инстру­ментом, действенность которого уже подтверждена опытом».

 

Опция для типографий

Итак, для издательств и рекла­модателей преимущества весьма ощутимы. А как насчет типогра­фий? Какой им от этого прок? В Pensord уверены, что «произ­водство» электронных изданий позволит им расширить спектр услуг, и станет дополнительным источником дохода.

«Наша компания предлагает универсальное решение, - отме­чает Джонс. - Это такая органи­зация рабочего процесса, кото­рая дает возможность просто вносить изменения в РОР-документ и загружать готовый про­дукт в Интернет. Таким образом, издатель тратит меньше времени и усилий. Ему даже не придется дополнительно обучать персонал или самому разбираться с незна­комыми технологиями. Работа организуется через типографию, а значит, это можно считать рас­ширением базового набора услуг, и не нужно строить никаких но­вых взаимоотношений».

По мнению Джонса, наличие единого партнера по выполнению всех заказов - еще один плюс для издательства. В свою очередь, если типография наладит тесные связи с интернет-провайдером, то сможет предложить клиентам более экономичные решения. Джонс уверен, что ключ к успеш­ной издательской деятельности онлайн - это правильный выбор технологического партнера.

Например, готовящаяся к вы­ходу в сегмент сетевых изданий британская издательско-полиграфическая компания Pindar уже сейчас имеет все средства для оказания новой услуги своим клиентам, выпускающим катало­ги. Дело в том, что Pindar и ранее занималась разработкой систем для электронной коммерции. Име­ется у нее и опыт по управлению информацией о продуктах.

«Теперь мы знакомимся с про­граммным обеспечением, кото­рое позволяет, переворачивать страницы интернет-каталога. У нас подписаны партнерские соглашения с провайдерами, бла­годаря чему мы уже сейчас можем размещать информационную продукцию заинтересованных клиентов в Сети», - объясняет маркетинг-директор Pindar Дэ­вид Джессон.

По его мнению, создание элект­ронных журналов действительно могло бы быть стабильным ис­точником дохода, впрочем, отно­сительно небольшого. «Преиму­щество здесь не только в увели­чении сбыта, но и в добавленной ценности: это дополнительная услуга, предоставляемая той же типографией, которая позволяет издателю выделиться на рынке».

Полиграфическая компания станет для издателей «универ­сальным магазином», где выпол­няются любые работы по изго­товлению как печатной, так и электронной продукции. «Если в типографии есть специалисты по дизайну и формированию ка­таложных страниц, то их навыки можно использовать, чтобы са­мим управлять разметкой элект­ронного документа. Это позволит повысить эффективность рекламы и создать удобное информацион­ное поле для перекрестных про­даж, - утверждает Джессон. - Знания полиграфистов - важная составляющая успеха информа­ции о продукции. А особенно ве­лико их значение в обеспечении точного подбора цвета и верстки текста в печатных изданиях».

Дэвид также подчеркивает, что типография выиграет и в случае, если издатель, начавший с онлайн-журнала, захочет выпускать его печатную версию. «Если клиент обратится с таким запросом к компании, занимающейся исклю­чительно электронными СМИ, процесс подготовки печатного продукта будет, скорее всего, сложным и болезненным».

Стоит заметить, что типогра­фия, которая осваивает этот ры­нок, должна уметь действовать оперативно. «Нужно быть в со­стоянии выполнить заказ качест­венно и в срок. Если ваши услуги окажутся не на высоте, это вряд ли можно будет назвать added value. Пострадать могут и ваши позиции на полиграфическом рынке», - предупреждает Джонс.

Наконец, чтобы обеспечить ка­чественную работу всей системы, как отмечает топ-менеджер Pensord, типография должна глубоко изучить рынок и быть готовой раскошелиться. «Формирование исчерпывающего набора мульти­медийных средств наверняка вле­тит в копеечку», - добавляет он.

Прогресс неотвратим

Доминик Даффи считает серь­езное отношение печатников к рынку электронных изданий ве­лением времени. «Один из двига­телей бизнеса в данном сегменте -это дороговизна печати, - говорит он. — Кроме того, посредством Интернета вы можете обратиться к аудитории, недоступной для пе­чатных медиа».

По мнению Даффи, выход изда­ния во Всемирную сеть не стоит предлагать под видом мелкой до­полнительной услуги, поскольку это может вызвать недооценку электронных медиа как таковых. «Побочные сервисы никогда не становятся источником настоя­щего дохода», - объясняет он.

Тони Джонс уверен, что элект­ронные СМИ должны расширить читательскую аудиторию открыть новые перспективы перед рекла­модателями. Причем, добавляет он, типографиям следует быть чуткими к данным тенденциям рынка: «Pensord не ощущает здесь никакой угрозы. Все что мы ви­дим - только новые возможности: они позволяют теснее сотрудни­чать с клиентами и учиться свое­временно реагировать на их за­просы». Это еще один пример того, как полиграфисты воспри­нимают Интернет, - не как нечто, ставящее их бизнес под удар, а сов­сем наоборот. В данном сегменте заложены широчайшие возмож­ности, но стоит признать: элект­ронные журналы и каталоги мо­гут создавать added value только при условии полноценной реали­зации проекта. Провайдеры, изда­тели, рекламодатели и, наконец, читатели ждут чего-то большего, чем столь знакомые полосы с тек­стом и картинками.

 

 


© 2008-2009 Типография ПРЕСС-ИНФОРМ, Украина - Черкассы